- Главная
- Статьи
- Трудоустройство
- Письмо потенциальному работодателю
Письмо потенциальному работодателю
Стандартное резюме или анкета, как правило, предполагают указание лишь самой общей и поверхностной информации о кандидате на ту или иную должность.
Рассказать обо всех своих навыках и умениях, а также о лучших чертах и качествах характера можно в письме, специально составленном для потенциального работодателя. В нем любой потенциальный сотрудник сможет рассказать в себе в максимально свободной и подробной форме, не принимая во внимание стандартные шаблоны и поверхностные сведения.
Нужно ли писать?
Человек, которому требуется работа, должен использовать абсолютно все доступные способы трудоустройства. Это особо актуально, когда новое рабочее место необходимо найти в срочном порядке.
Как правило, направление стандартного резюме имеет не слишком высокие шансы на успех – ведь работодатели получают подобные документы очень часто, а иногда – и в огромных количествах.
Именно поэтому работодателю необходимо направить такие сведения о своих успехах и умениях, которые действительно смогут заинтересовать его и заставить пригласить претендента на встречу.
Установленной формы письмо работодателю не имеет, а это значит, что оно может быть написано в произвольном порядке, по усмотрению самого автора. Однако не следует относиться к составлению документа слишком несерьезно – в конечном итоге, именно грамотно написанное письмо может сыграть решающую роль в трудоустройстве.
К основным функциям письма потенциальному работодателю можно отнести следующие:
- сопровождение резюме. Письмо может стать отличным дополнением к документу, в котором указаны стандартные сведения о претенденте. Такой набор данных поможет работодателю сформировать положительное впечатление о потенциальном сотруднике;
- запрос о наличии вакансий. В письме можно не только претендовать на уже открытую вакансию, но и, заявив о своих талантах, направить работодателя на то, чтобы он сам предложил вам подходящую должность, которая имеется у него в организации;
- отзыв на уже размещенное ранее объявление. Именно письмо поможет объяснить выбор претендента в отношении той или иной вакансии. Помимо этого, оно сможет доказать, что кандидат идеально подходит на открытую должность в соответствии с имеющимися у него навыками и умениями.
Вне зависимости от конкретной цели, письмо должно быть написано максимально грамотно и оформлено должным образом.
Нюансы и особенности оформления
Письмо предварительному работодателю может выступать как в роли основного, то есть единственного документа, так и в роли дополнительного. Последний способ предполагает составление стандартного резюме, к которому и будет приложено письмо с более подробной информацией.
Весь текст должен быть грамотного и свободно распределен по листу для того, чтобы читать документ было максимально комфортно и легко. В соответствии со стандартными правилами документации не следует забывать и об обязательных минимальных полях в 1,5-2 см.
Обращаться к руководителю организации следует по имени и отчеству, либо так, как было указано в размещенном объявлении. Не следует использовать «дружеский» стиль общения, так как такая непосредственность может негативно повлиять на первое впечатление работодателя о потенциальном кандидате на должность.
В конце документа обязательно следует поставить собственную подпись.
Касаемо метода отправки – тут можно выбрать как обычную почту, так и электронную, по желанию. Если в предпочтении второй вариант – лучше грамотно создать и оформить электронный документ, который будет смотреться лучше.
Общее содержание
Так как письмо возможному работодателю можно назвать стандартным документом-обращением, его содержание должно включать в себя классические пункты: шапку, вступление, основную часть и краткое заключение.
Шапку следует расположить в правом верхнем углу листа. Здесь необходимо указать всю информацию об адресате, которая известна автору. Прежде всего, это ФИО руководителя, а также название самой организации. Далее следует разместить информацию о самом авторе письма – его ФИО, телефон и дополнительные способы связи.
Можно начать письмо со сведений о том, каким именно образом автор узнал об открытой вакансии, либо вообще, о существовании данной компании.
Вступление может выглядеть следующим образом:
«В интернете я узнал о наличии открытой вакансии главного инженера в ОАО «Электросети».
Далее следует уделить внимание основной части документа. Именно в ней нужно ответить на логичный вопрос, который обязательно возникнет у работодателя: «Почему я должен взять именно этого сотрудника?».
Для изучения стандартной информации, например, об образовании, а также о наличии определенной квалификации, можно призвать руководителя изучить основное резюме, которое будет прислано работодателю.
В письме же лучше сделать акцент на наличие дополнительных полезных качеств у претендента. Здесь можно указать свои сильные стороны, рассказать о том, какой опыт принесли предыдущие места работы.
Но следует также помнить и о том, что все положительные качества, естественно, должны быть связаны и потенциальным местом работы, ведь только в этом случае они действительно будут интересны работодателю.
Также можно сделать акцент на то, что работа не является для автора новой – все задачи он уже когда-то выполнял и достаточно неплохо. Это будет огромным плюсом, ведь работодателю не придется тратить дополнительное время, а также финансовые средства на длительное обучение неопытного новичка.
Несомненным преимуществом станет также готовность и к командировкам или к работе в сверхурочное время. Обязательно следует указать отсутствие каких-либо проблем со здоровьем, которые могли бы помешать качественному выполнению профессиональных обязанностей в будущем.
В заключение следует упомянуть о готовности прийти на личную встречу с работодателем и пройти собеседование. Можно назвать конкретный день, в который автор перезвонит работодателю для того, чтобы узнать о результатах рассмотренной кандидатуры.
Частые ошибки при составлении писем потенциальным работодателям
Особое внимание следует уделить грамотности. Если претендент на должность решился составить письмо, необходимо уделить внимание правилам орфографии. Даже самые незначительные ошибки в правописании, зачастую, способны сформировать у работодателя негативное впечатление о потенциальном работнике.
Помимо этого, не нужно забывать, что текст должен быть лаконичным и, в тоже время, емким. Не следует слишком подробно расписывать собственные заслуги, иначе у читателя может возникнуть впечатление излишнего хвастовства.
К иным ошибкам можно отнести следующие:
- употребление личных местоимений. Практика дано показала, что гораздо лучше текст воспринимается от 3-го лица, без употребления таких местоимений, как «я», «мне» и т.д.;
- обязательно следует проверить сведения о получателе письма, а также наименование фирмы. Ошибки в данных наименованиях также могут служить причиной для формирования негативного мнения об авторе;
- наличие исправлений. Если, в ходе проверки документа были обнаружены ошибки, лучше просто переписать его, иначе произведенные исправления придадут документу неаккуратный вид;
- не следует делать акцент на наличии каких-либо недостатков, лучше вообще ничего не писать об этом факте.
Какой способ отправки выбрать?
Лучшим вариантом передачи документа всегда является личная встреча с самим руководителем либо с сотрудником организации, в полномочия которого входит отбор кадров. Если имеется подобная возможность – лучше записаться на прием предварительно по телефону.
Если возможности личной встречи нет – можно воспользоваться надежным вариантом – отправка всех документов почтой. Единственным минусом при этом будет выступать время, которое пройдет, прежде чем руководитель сможет получить и рассмотреть представленные сведения.
Не следует также забывать и об электронной почте. Она является достаточно удобным способом, ведь по ней можно переправить и письмо в электронной форме, и стандартное резюме.
Если претендент желает отправить документы в руки руководителю и как можно скорее – можно воспользоваться услугами курьерской доставки. В таком случае работодатель сможет получить документы прямо в день их отправления.