Положение о защите персональных данных работников

В настоящее время осуществляется регулировка положения о защите персональных данных сотрудников. Данный процесс основывается на нескольких законно обоснованных актах. Каждый законодательный проект данного образца регулируется нормами, которые затрагивают привилегии граждан и считаются субъектами личных данных. Также такая документация определяет ответственность, наступающую при несоблюдении правил хранения либо использования личной информации.

Законодательная защита личной информации сотрудника предприятия

Как известно, личная жизнь является неприкосновенной, и это прописано в Конституции нашего государства. Нарушение этого положения приводит к ответственности. Персональные данные – большая часть личной жизни каждого гражданина страны. Поэтому они попадают под защиту данного государственного документа.

Что касается личной информации сотрудников, частного сектора экономики и госслужащих, то они еще защищены и Трудовым законодательством. Положения, которые касаются персональной информации работников, прописаны в 14 разделе Трудового Кодекса, действующего в настоящее время. Также в нем указывается информация, что за нарушение использования данных предусматривается ответственность. Что касается использования персональных данных государственных служащих, то оно дополнительно регламентируется иной документацией.

Закон, который регулирует отношения на государственной службе, касается и личной информации. В нем есть информация, которая касается получения, обработки, хранения и передачи личной информации посторонним лицам. Если работа с личной информацией основывается на использовании технических средств и автоматизации, то она должна регулироваться постановлением № 758 от 17.11.07 года.

Проблемы, которые могут возникнуть при работе с данными персонала предприятия

Выделяют основную проблему, с которой может столкнуться каждый директор предприятия при обработке, хранении информации – отсутствие единого положения, которое дает полную информацию о работе с личными данными. В настоящий момент в действующем законодательстве до сих пор не установлено, что относится к персональным данным, а что – нет. Это касается и информации, которая бы регулировала хранение и обработку данных.

Главные цели директора предприятия, который занимается обработкой персональной информации каждого работника:

  1. Определение профессиональной пригодности сотрудника.
  2. Подбор должности, которая соответствует знаниям и опыту.
  3. Обучение сотрудника.
  4. Обеспечение соблюдения законных интересов на период трудовых отношений.
  5. Контроль над эффективностью использования имущества предприятия.
  6. Обеспечение безопасности  во время рабочего процесса.
  7. Проверка качества выполненной работы.

Все  вышеперечисленные принципы осуществляются на основании добровольности и законности. Также исключается дискриминация в коллективе, ведь персонал равен. Эти требования должны учитываться и в локальной документации, которая расписывает работу с персональными данными. Нормативная документация каждого предприятия должна соответствовать действующему законодательству. Обязательно учитывается специфика каждой организации.

 

Эта статья была вам полезна? Поделитесь с друзьями!