Корпоративный имидж

Имидж можно охарактеризовать как общее понятие, представляющее собой впечатление от чего-либо: бренда, компании или даже человека.

Имидж организации является целым комплексом определенных характеристик, каждая из которых, так или иначе, влияет на общее представление о компании. И не всегда все эти качества можно определить при первом взгляде.

Функции имиджа и его значение в жизни каждой организации

Абсолютно у каждой компании, на протяжении срока ее функционирования, формируется определенный имидж. Причем происходит это независимо от того, прикладывает ли кто-то соответствующие усилия или нет. Однако отсутствие стремлений и действий для улучшения имиджа нередко приводит к весьма негативным последствиям: формирование неверной и отрицательной репутации среди потребителей, а также партнеров.

Процесс создания благоприятного имиджа, а также последующего его поддержания, представляет собой весьма нелегкую процедуру. Для этого потребуется не только грамотный маркетинговый расчет, но и максимально эффективная работа. Например, огромное значение при формировании имиджа будет иметь качество выпускаемой продукции, уровень обслуживания клиентов и даже внутренняя психологическая обстановка в коллективе.

Между тем, само повышение имиджа может значительно улучшить и показатели эффективности того или иного учреждения. Это, в свою очередь, поможет увеличить поток клиентов и спрос на услуги.

Прежде чем приступать к работе по созданию или улучшению уже существующего имиджа компании, необходимо обратить внимание на следующие важные нюансы:

  1. Формируемый имидж должен соответствовать реальному положению вещей. В противном случае, обман будет иметь лишь краткосрочный эффект.
  2. Имидж отдельной компании должен базироваться на исключительно оригинальных качествах, которые и отличают ее от иных организаций. Только в этом случае получится выделиться из огромного количества конкурентных компаний.
  3. Имидж обязательно должен отвечать современным требованиями и соответствовать всем тенденциям.
  4. У имиджа должно быть четкое направление – это гораздо эффективнее, чем какие-либо расплывчатые понятия и неясные формулировки.
  5. Воздействие на определенных потребителей также должно быть максимально целенаправленным. Иными словами, формировать имидж компании нужно в той среде, в которой он действительно будет обладать должным спросом и популярностью.

Оценка имиджа

В отношении абсолютно любой компании можно установить степень эффективности ее имиджа. При этом могут быть использованы следующие методы:

  1. Определение характеристик – представляет собой фактическое исследование существующих отзывов, а также их оценку и анализ.
  2. Сравнение полученных результатов с ожидаемыми. В данном случае можно определить степень соответствия реальных вещей, а также определиться с дальнейшей схемой формирования необходимого имиджа.
  3. После осуществления всех необходимых предварительных исследований, выделяются основные положительные, а также отрицательные качества компании.
  4. Проведение анализа динамики изменений за последний год либо иной временной период. С помощью данного анализа проводится оценка изменений в показателях.
  5. Определение длительности сохранения полученного имиджа. Этот критерий по праву можно назвать достаточно спорным. С одной стороны, устоявшаяся репутация играет на пользу любой компании, в то время как с другой – отсутствие каких-либо изменений может губительно сказаться на эффективности и популярности той или иной организации.
  6. Проведение анализа полученных результатов после того, как произошло достижение необходимого имиджа в компании. Здесь необходимо сравнить, помог ли новый имидж добиться определенных успехов, повысить прибыль компании и т.д.
  7. Выявление коммуникативных показателей. Здесь проводится изучение доступной информации о предприятии, причем, как входящей, так и исходящей.

Особенности и правила создания положительного имиджа

Как правило, формирование определенного имиджа компании начинается с момента ее образования, даже если еще не были продуманы такие аспекты, как официальная форма сотрудников, логотип организации, основы работы и т.д.

На первоначальном этапе создания имиджа необходимо определиться со стилем компании, а также с иными особенностями, связанными с ее восприятием. Например, не лишним будет продумать «характер» компании. Она может быть максимально дружелюбной либо агрессивной и амбициозной и т.д. Следует также определиться и с кругом будущих клиентов – он может быть как массовым, так и достаточно узким. Необходимо продумать и определенную репутацию организации для разных контрагентов. Например, для одних компания должна являться надежной, в то время как другим будут важнее ее текущие достижения.

Процедура формирования имиджа организации может осуществляться в двух различных направлениях: внутреннем и внешнем.

При формировании внешнего имиджа особое внимание следует уделить умению организации общаться с клиентами, дружелюбности персонала, налаживанию коммуникативных связей и т.д.

Внутренний имидж, в свою очередь, базируется на обстановке в коллективе, на мнении сотрудников о работе и руководстве, а также на мотивационной и премиальной системах.

Вне зависимости от того, в каком именно направлении осуществляется построение положительного имиджа, оно будет невозможным при отсутствии определенных индивидуальных деталей, которые были присущи только одной организации. К таким деталям можно отнести: выбранный лозунг, логотип, определенное сочетание цветов в одежде сотрудников. Не стоит недооценивать эти важнейшие нюансы, ведь если компания действительно будет выделяться среди потока конкурентов, клиенту будет проще найти ее и отдать предпочтение именно ей.

Основные способы изменения имиджа на более положительный

Любая процедура по повышению текущего уровня репутации должна начинаться с проведения внутренней работы, которая, в свою очередь, может заключаться в следующих, наиболее эффективных, действиях:

  • пересмотр системы распределения обязанностей между сотрудниками и выбор оптимальной методики;
  • усиление деятельности по повышению сплоченности коллектива, а также по созданию максимально благоприятной атмосферы для новых сотрудников;
  • установление политики ценностей компании, повышение командного духа и т.д.

Максимально положительное влияние на текущий уровень имиджа сможет оказать и повышение качества изготовляемой или выпускаемой продукции, а также оказываемых услуг. Отличный эффект также принесет и устранение негативного воздействия от производства, использование более безопасного оборудования, проведения различных профилактических мероприятий по охране окружающей среды.

Только после всех вышеперечисленных мер можно приниматься и за повышение репутации компании путем распространения рекламы, а также связей со СМИ. Обязательный успех принесет и дополнительная общественная деятельность представителей организации: написание статей по актуальной тематике, участие в собраниях и митингах, публикация собственных трудов и т.д.

Способы дальнейшего поддержания выработанного имиджа

Поддержание имиджа компании – не менее сложная работа, чем его первоначальное создание. Поэтому лучше доверить данный вопрос профессионалам. Как правило, данная обязанность ложится на PR-сотрудников. Основные методы состоят из следующих действий:

  • закрепление репутации среди населения;
  • укрепление эффективных отношений с партнерами;
  • распространение выпускаемой продукции, а также увеличении территории оказания услуг;
  • постоянный мониторинг отзывов и мнений о компании на соответствующих интернет-порталах, а также в иных источниках информации;
  • постоянное усовершенствование внутренней системы премирования и мотивации, поддержание командного духа и сплоченности в коллективе.

Выполнить выше поставленные задачи можно с помощью определенных инструментов, которые будут включать в себя:

  1. Постоянное участие представителей организации в тематических конференциях, совещаниях, встречах и т.д.
  2. Проведение благотворительных акций, а также других мероприятий, которые способны привлечь общественность и сформировать соответствующее мнение у нее.
  3. Формирование собственного мнения в отношении определенных аспектов, а также его публикация в источниках СМИ.
  4. Постоянное посещение тематических мероприятий, так или иначе связанных с деятельностью конкретной организации.

 

Эта статья была вам полезна? Поделитесь с друзьями!