Увольнение в порядке перевода

В последнее время наблюдается такая ситуация, что смещение работника происходит по инициативе именно работодателя. Иногда это делается специально, чтобы на его место поставить кого-то другого, а иногда в целях повышения по карьерной лестнице. Работника могут уволить или перевести с одной должности на другую в рамках одной организации, например в другом городе, или же происходит увольнение насовсем. В трудовом праве такие действия называют «переводом»

В последние годы можно повсеместно наблюдать такую практику, которая стала довольно популярной. Работник должен быть «подкованным» законодательно, чтобы не попасть в некорректную ситуацию. При переводе обязательно должны быть правильно и грамотно оформлены документы, а ответственность за это лежит на сотрудниках кадровой службы предприятия. Также перевод должен происходить правильно и в техническом плане. Все нюансы, которые связаны с трудовой деятельностью, например, с переводом или повышением, должны быть отображены в трудовой книжке сотрудника.

На каких условиях происходит увольнение сотрудника в порядке перевода?

В трудовом праве существует два вида перевода сотрудников – внутренний и внешний. Каждый из предложенных видов должен оформляться в порядке, который предусмотрен законом. Внешний перевод – это перевод сотрудника из одного предприятия на другое, то есть происходит смена директора. Внутренний перевод – это перевод сотрудника, который осуществляется в рамках одного предприятия, то есть происходит перемещение с одной занимаемой должности на другую или с филиала на филиал.

Чтобы не происходили некорректные ситуации, которые могут привести к негативным последствиям, необходимо производить оформление документации надлежащим образом и в правильном порядке. Как происходит перевод сотрудника?

  1. Сотрудник или директор должны проявить инициативу, которая касается перевода, и проинформировать друг друга. Бывают такие ситуации, когда работодатель может отказать в данной ситуации, так как на это есть веские причины. Также работник имеет право отказаться от перевода. В такой ситуации бывают и исключения из правил: на предприятии происходит сокращение должностей и работнику необходимо выбрать – увольняться или переводиться на предложенную должность.
  2. Если работник согласен на перевод, то затем сотрудник кадровой службы должен должным образом оформить всю необходимую документацию.
  3. Затем происходит заполнение соответствующей карточки о переводе по форме Т-2.
  4. В обязательном порядке составляют приказ по предприятию, в котором указывается перевод и причина сложившейся ситуации.
  5. После приказа, который подписывается директором организации, и заполненной карточки, сотрудник кадровой службы должен сделать запись в трудовой книжке, в которой указывается информация о переводе.
  6. Далее происходит увольнение сотрудника с занимаемой должности и ему выдается трудовая книжка.

На этом процесс заканчивается. Глядя на выше перечисленные пункты, можно сделать вывод, что данная процедура не сложная. Однако все сложности начинаются при составлении документации, которая необходима при переводе. Особенно это очень часто происходит, если сотрудники кадровой службы никогда с этим не сталкивались.

Как происходит правильное оформление документации в данной ситуации?

Стоит не только правильно соблюдать порядок выполняемых действий, которые очень важны, но при этом правильно заполнить всю необходимую документацию. Главным документом в данной ситуации является приказ по предприятию, который считается официальным документом. Допущенные ошибки любого характера в таком документе могут привести к его недействительности. Так как приказ – это нормативно-правовой акт, который действует на основании закона в рамках организации. В обязательном порядке в приказе должен указываться номер документа и дата составления. Приказ подписывается директором и сотрудником, который таким образом соглашается с данным документом, и закрепляется печатью.

После слова «приказ» необходимо указать наименование предприятия. Затем необходимо корректно и грамотно изложить суть перевода. Предоставляется детальная информация про переводящегося сотрудника, с какой должности и на какую, а также - из какой организации в какую. В тексте приказа делаются ссылки на законодательные статьи, на которых основывались при принятии решения о переводе. С приказом необходимо ознакомить всех работников организации, поэтому его размещают на информационную доску.

Справка формы Т-2 несет информацию об организации, работнике и контактные данные работодателя. Также в обязательном порядке должна предоставляться информация о переводе – куда он производится, на какую должность и в какой срок это должно произойти.

С заполненной справкой сотрудник кадровой службы знакомит работника. Если документ был заполнен правильно, то работник должен поставить свою подпись. Обязательно на справке должна быть печать и подпись непосредственного работодателя.

Затем сотрудник кадровой службы должен сделать запись в трудовой книжке. Указывается номер записи, дата, когда она была сделана, указывается приказ, на основании которого осуществляется перевод. Записи могут быть представлены одной из форм – «уволен с занимаемой должности по соглашению сторон» и «уволен с занимаемой должности в порядке перевода».

Документация при увольнении по соглашению сторон

Как известно, увольнение по соглашению сторон происходит на основании согласия двух сторон. Такая запись в трудовой книжке считается редкостью. Если увольнение происходит по обоюдному согласию нужно верно составить целый ряд документов. Без данной документации увольнение будет неправомерным.

При увольнении в такой ситуации, что сотрудник, что директор, должны составить специализированный акт, который свидетельствует о согласии разрыва трудовых отношений. Также обязательно издается приказ по предприятию от имени работодателя, что обе стороны согласны с данным решением и увольнение происходит по обоюдному согласию. Также вносится запись в трудовую книжку, что произошло расторжение трудовых отношение по обоюдному согласию сторон. Запись в трудовой книжке должна оформляться надлежащим образом: одинаковыми чернилами, ровным аккуратным почерком, без грамматических и пунктуационных ошибок. Запись делается либо сотрудником кадровой службы, либо непосредственным работодателем.

В трудовую книжку вносится запись, которая выписывается из подписанного приказа – «сотрудник уволен с занимаемой должности по соглашению сторон».

Что делать, если директор предприятия не принимает на работу?

Если произошло так, что работодатель отказывается вас принимать на новую работу, то у вас есть всегда возможность вернуться на старое место работы. Такую информацию вы не найдете в законодательных актах, но она должна быть указана в соглашении с непосредственным работодателем. Поэтому рекомендуется внимательно читать договор при устройстве  на работу. Также если есть какие-либо сомнения по поводу перевода необходимо проконсультироваться с юристом.

Что будет работодателю за несогласие принимать на работу?

Если работодатель отказывается принимать сотрудника с правильно оформленными документами на работу, то он может понести законное административное наказание – штраф, размер которого корректируется в зависимости от сложившейся ситуации. Работник имеет право потребовать выплату неустойки. Также сотрудник имеет полное право обратиться в инспекцию по охране труда с прошением о принятии необходимых мер. Если даже в такой ситуации работодатель не принял никаких мер, то сотрудник имеет право обратиться в суд.

Перевод с должности на должность должен происходить на законных основаниях и без каких-либо проблем, которые не нужны ни работнику, ни работодателю. Вся документация составляется в соответствие с требованиями и в правильном порядке. Работник не имеет права вносить какие-либо коррективы в записи и приказы без уведомления сотрудников кадровой службы или работодателя. 

 

Эта статья была вам полезна? Поделитесь с друзьями!