Заявление о пенсии

Действующее законодательство РФ устанавливает определенный порядок, который должен применяться гражданами и иными ответственными лицами при оформлении пенсии. Наиболее важным критерием при этом будет являться возраст. В нашем государстве он составляет 55 лет для женщин и 60 лет – для мужчин. Именно по достижении данного возраста лицо может оформить пенсию. Исключения составляют лишь случаи, при которых возможность выхода на пенсию предоставляется ранее, например, при работе на особых должностях и т.д.

Выход на пенсию характеризуется и еще одной важнейшей деталью – с данного момента будет происходить регулярное начисление денежной суммы. Но для того чтобы этот процесс начался как можно раньше, необходимо сразу обратить внимание на грамотное заполнение всех документов.

Существует ли утвержденная форма?

Стандартная форма заявления разработана и установлена законодательством РФ. Для того чтобы получить бланк для заполнения, необходимо обратиться в местное отделение Пенсионного Фонда либо скачать образец на официальном интернет-портале. При возникновении каких-либо вопросов относительно верности заполнения тех или иных данных, лучше сразу обратиться к специалисту за разъяснениями, иначе существует риск неправильного оформления и необходимости последующих исправлений.

Следует обратить внимание, что уполномоченным лицом будет принято лишь официальное заявление на утвержденном законодательством бланке. Никакие иные формы, например, произвольное заполнение, не будут рассмотрены.

Содержание заявления о предоставлении пенсии

В документ обязательно должны быть включены следующие сведения:

  • полное наименование учреждения-получателя. Чаще всего им выступает местный отдел Пенсионного Фонда;
  • название самого документа – «Заявление»;
  • номер действующего свидетельства о страховании будущего пенсионера;
  • сведения о гражданстве обратившегося в уполномоченный орган лица;
  • точный адрес, по которому заявитель проживает в момент составления документа;
  • контактные данные для связи, например, номер телефона;
  • паспортные данные либо информация о другом документе, удостоверяющем личность обратившегося гражданина;
  • максимально подробные сведения обо всех местах работы гражданина за определенный временной период;
  • данные о том, имеются ли на иждивении гражданина родственники или иные лица. Если да – то сведения о них;
  • само содержание и суть заявления. В данном случае следует указать «назначение пенсии»;
  • полная опись всех дополнительных документов, которые необходимо подкрепить к данному заявлению;
  • дата составления и подписания заявления, а также подпись обратившегося лица вместе с расшифровкой.

Перечень документов, необходимых для оформления пенсионных отчислений

К основному списку документов, которые следует предъявить уполномоченному лицу, относятся следующие:

  • действующий паспорт обратившегося лица, а также копии всех страниц данного документа;
  • трудовая книжка гражданина с копиями всех заполненных страниц;
  • оригинал и копия военного билета, если он имеется;
  • заявление о начислении пенсии, надлежащим образом заполненное в соответствии с установленной формой;
  • номер счета или иная информация о том, куда именно будут перечисляться денежные средства. Это может быть сберегательная книжка, банковская карта и т.д.;
  • справка с последнего или нынешнего места работы по установленной форме, с указанием размера среднего заработка за определенный временной период;
  • справка из паспортного стола, подтверждающая верность представленных сведений о месте текущего проживания заявителя;
  • справка о наличии на иждивении несовершеннолетнего ребенка – при наличии. В таком случае также может потребоваться и иная документальная информация о данном ребенке, например, его страховое свидетельство, свидетельство о рождении и выписка из образовательного учреждения, если он обучается;
  • документы о смене фамилии – если эта процедура осуществлялась;
  • иные документальные сведения, которые могут быть истребованы уполномоченным лицом для подтверждения тех или иных фактов, а также с целью уточнения определенной информации.

Если специалисту оказалось недостаточно представленных заявителем сведений, он, как правило, направляет официальное письмо гражданину или связывается с ним иным образом. При этом уполномоченное лицо устанавливает определенные сроки, в течение которых вся недостающая информация должна быть представлена в полном объеме.

Важные нюансы и особенности

Основываясь на существующей практике, можно выделить несколько важнейших нюансов, о которых обязательно следует знать еще до начала оформления пенсии. К ним относятся следующие моменты:

  1. Подготовку к оформлению следует начинать значительно раньше самого наступления пенсионного возраста. Примерно за полгода до этого следует начать собирать необходимые документы, а также составить заявление. Этот совет будет особенно актуален в том случае, если будущем пенсионеру требуются различные выписки из архивов, например, для подтверждения трудового стажа. Как правило, на получение данных документов уходит большое количество времени.
  2. Установленный государством бланк заявления о начислении пенсии можно получить в соответствующем отделе Пенсионного Фонда. Чаще всего его выдают в секретариате. Таким образом, можно спокойно и внимательно заполнить документ дома, избегая многочисленных ошибок и неточностей при оформлении.
  3. Очень полезным нововведением последних лет стала возможность дистанционного заполнения и подачи всех необходимых документов. Сделать это можно на известном портале государственных услуг. Первоначальным этапом при этом будет являться регистрация на сайте, создание личного документа, заполнение всех необходимых сведений. Для передачи тех или иных документов следует отсканировать либо сфотографировать их и загрузить изображение в соответствующий раздел. После этого все заполненные и переданные заявителем сведения будут направлены в Пенсионный Фонд. В качестве еще одного альтернативного варианта выступает и оформление документов через многофункциональные центры. Их отделения появились уже во многих городах России. Такой вариант передачи также существенно упрощает процедуру оформления пенсии, ведь теперь все бумаги можно сдать в одном месте, а после их проверки там же и получить результат. Не стоит забывать о достаточно старом, но надежном способе – отправка документов почтой. При этом следует позаботиться о верном оформлении пакета бумаг, включая составление описи.
  4. Если дело об оформлении пенсии было приостановлено по причине отсутствия определенных сведений, не следует тянуть с их предоставлением. Как правило, на это выделяется 3 месяца – именно в этот период необходимо донести недостающие бумаги. В противном случае, при пропуске сроков уполномоченное лицо может выдать официальный отказ и полностью остановить процедуру оформления. Тогда для повторного открытия дела придется вновь собирать весь пакет необходимых документов.
  5. Следует помнить, что первое начисление пенсии будет возможно только в случае утверждения данного шага уполномоченным лицом. Именно поэтому необходимо обязательно следить за текущим статусом дела и быть в курсе результатов проведенной проверки, а также об иных решений, которые принимает пенсионный орган в отношении конкретного лица.
  6. Практически к каждому оригиналу документов специалист требует его копию. Заверять ее при этом не обязательно.

Как видно из всего вышесказанного, процедуру оформления пенсии, безусловно, можно назвать достаточно трудоемкой и сложной. Однако все может пройти максимально безболезненно при условии проявления максимальной внимательности и своевременной подготовки к этому важному событию. При наличии непонятных нюансов следует обращаться к специалисту за разъяснениями. Лучше подстраховаться, чем рискнуть и сделать что-то неправильно.

К заполнению документации также необходимо отнестись ответственно. Следует помнить о том, что игнорирование установленного порядка и несоблюдение важных нюансов практически всегда приводит к необходимости повторной подачи бумаг. А это чревато серьезными временными затратами.

 

Эта статья была вам полезна? Поделитесь с друзьями!