Пенсия за выслугу лет

Такая надбавка, как пенсия за выслугу лет, может быть назначена далеко не всем категориям сотрудников. В список профессий, где установление такой надбавки допустимо, входят следующие должности:

  • работники спасательной организации;
  • государственные сотрудники;
  • пожарные, шахтеры;
  • работники профессий, непосредственно связанных с творчеством;
  • иные специальности, которые можно охарактеризовать как работу с достаточно опасными либо вредными условиями труда.

Муниципальные служащие также имеют полноценное право и могут претендовать на получение данного вида надбавки по достижении определенного профессионального стажа. Этот стаж должен составлять 15 лет или более. Помимо этого, существует и несколько иных условий, которые также должны быть выполнены муниципальным сотрудником. В частности:

  • работник уже достиг пенсионного возраста, установленного для его категории;
  • данный муниципальный служащий попал под сокращение, то есть был уволен по особым обстоятельствам, которые никак от него не зависели;
  • сотрудник уже достиг максимального возраста, который установлен государством в отношении определенной должности, и дальнейшая работа в ней не представляется возможной;
  • у работника резко ухудшились показатели по здоровью, которые сделали невозможным дальнейшее продолжение службы в данной должности.

В течение всего своего трудового стажа муниципальный работник может менять места работы, при условии, что на одном месте он отработал хотя бы один календарный год. Если стаж уже достиг отметки в 15 лет, то последующий период работы данного сотрудника будет предполагать назначение обязательной надбавки, равной 3%.

При этом высокое значение также будет иметь и точный размер назначенной государством пенсии. Данная выплата не может быть менее, чем установленный в стране минимум.

Порядок установления и назначения пенсии

Данный вид пенсий за выслугу лет может быть назначен не всегда. Это возможно только при соблюдении важных условий, список которых устанавливает законодательство. К этим условиям относятся следующие:

  • работник действительно обладает необходимым трудовым стажем;
  • оформление пенсии в его отношении происходит на основании действующих в РФ законов и существующих положений;
  • увольнение сотрудника действительно подтверждается наличием существенных оснований, которые делают дальнейшее продолжение муниципальной службы невозможным.

Отдельно местными органами власти могут быть введены и дополнительные условия. При этом они никогда не должны противоречить федеральным законам и иным действующим нормативно-правовым актам.

Размеры пенсии

Многих муниципальных служащих мучает вопрос о том, какого размера пенсия может быть им назначена? Установлено, что этот размер может достигать 45% от общего размера заработной платы, которую регулярно получал муниципальный служащий во время его работы в учреждении. При этом не следует забывать и про дополнительную надбавку, которая устанавливается при достижении сотрудником общего стажа, равного 15 годам.

Но при любых условиях, самый максимальный размер пенсии не может превышать 75% от суммы заработной платы, которую ранее получал сотрудник. На окончательный и точный размер назначенной пенсии будет влиять не только оклад работника, но и многочисленные иные аспекты, включая начисление определенных дополнительных выплат, наличие льгот и привилегий и т.д. Что касается минимального размера, то, как уже говорилось ранее, он не может быть менее чем действующий МРОТ.

Фиксированные суммы могут устанавливаться в том случае, если увольнение муниципального служащего связано с оформлением инвалидности в связи с состоянием здоровья. В таком случае размер выплат будет выглядеть так:

  • 1-я и 2-я группа инвалидности предусматривают 75% от жалования;
  • 3-я группа – только 50%.

Порядок и формулы расчетов

Основная формула, применяемая во время расчета суммы пенсии за выслугу лет, будет выглядеть следующим образом: размер среднемесячной заработной платы умножается на действующий ограничительный коэффициент и еще раз умножается на процентное соотношение, установленное в соответствии со стажем сотрудника.

При осуществлении подсчетов в расчет принимается доход конкретного работника за определенный временной период – календарный год. При этом в качестве даты отсчета используется либо момент увольнения, либо момент официального наступления пенсионного возраста гражданина.

Рассмотрим соответствующий пример:

Муниципальному сотруднику Иванову А.В. была назначена пенсия в соответствии с наступлением определенного возраста. Она составляла 5000 рублей. Общая сумма ежемесячного оклада была равна 4000 рублей, а размер среднего заработка – 6000 рублей. На момент оформления данной выплаты, выслуга лет работника составила 23 года.

Как уже было сказано выше, вычисления необходимо начинать с подсчета среднего размера месячного заработка сотрудника. В данном случае эта величина будет составлять 9200 рублей. Сложив все полагающиеся надбавки за выслугу лет мы получим максимальный размер пенсии, которая должна быть начислена сотруднику – 75%. Вместе с этим, данная сумма не должна превышать показатель в 2,3.

Пенсия за выслугу лет, также как и обычная, может быть подвержена регулярной индексации. В данной процедуре проводятся вычисления текущих условий жизни граждан, анализируются цены на главные продукты, необходимые для комфортного проживания. На основании проведенного анализа уполномоченный орган принимает решение о том, насколько текущая сумма пенсии должна быть повышена.

Если по причине индексации размер трудовой пенсии увеличился настолько, что стал перекрывать размер пенсии по выслуге лет, необходимость в выплате последней пропадает. В таком случае в дальнейшем гражданину будет начисляться только стандартная трудовая пенсия.

Процедура оформления пенсии и ее порядок

Любое заинтересованное лицо, в данном случае муниципальный работник, может обратиться в соответствующий орган для получения пенсии по выслуге лет. Естественно, делать это необходимо в том случае, если у сотрудника появилось полноценное право на получение данного вида выплат.

Письменное заявление необходимо отдать кадровому сотруднику, указав в документе все необходимые сведения и важные нюансы. Помимо заявления, муниципальному работнику потребуются и иные бумаги, в частности:

  • паспорт – оригинал, а также уже подготовленные копии заполненных страниц;
  • документы, способные подтвердить наличие необходимого трудового стажа у заявителя;
  • копия приказа, составленного и подписанного руководителем организации – последнего места работы муниципального служащего;
  • справка о среднем заработке за последний отчетный период – календарный год, который предшествовал моменту увольнения либо дню наступления пенсионного возраста заявителя;
  • документ, подтверждающий, что заявителю в установленном порядке была назначена трудовая пенсия в связи с достижением им необходимого возраста;
  • трудовая книжка работника, а также копии всех заполненных страниц;
  • иные документы, которые могут прояснить определенные нюансы, либо в которых содержатся важные сведения, например, о стаже сотрудника, о наличии определенного чина и т.д.

При сборе всех необходимых бумаг следует помнить, что на заверенных документах обязательно нужно проставить дату заявления.

Как только письменное заявление и все необходимые документы были приняты уполномоченным лицом, начинается проверка всех сведений, указанных заявителем. По окончании проверки представитель территориального органа сможет вынести положительное либо отрицательное решение. Если все сведения были представлены верно, начисление пенсии начнется в следующем месяце.

Если же уполномоченное лицо отказывает в назначении данной выплаты, он составляет соответствующий документ для заявителя, в котором указывает причины отказа. В том случае, если специалисту не хватило определенных сведений или данных, заявитель сможет принести их и подать повторно, в указанный срок. Помимо этого, необоснованный отказ всегда может быть оспорен в судебном порядке, на основании поданного истцом заявления.

 

Эта статья была вам полезна? Поделитесь с друзьями!