Как оформить пенсию по возрасту

Многие люди, достигнув определенного возраста, со страхом думают о том, как они будут оформлять себе пенсию. Все знают, какая это бумажная волокита, и сколько нервов  нужно для того, чтобы получить законное обеспечение государства в старости. Однако вовремя обратившись к квалифицированным юристам, можно оформить пенсию без особого труда.  

Что необходимо для оформления пенсии?

  • гражданин должен иметь определенный законом возраст;
  • гражданин должен соответствовать всем имеющимся требованиям;
  • гражданин должен подать определенный пакет документов в государственный орган.

Какой бывает пенсия?

  • государственной;
  • социальный;
  • страховой.

Последнюю пенсию могут получить только граждане, имеющие страховой стаж.  Остальные лица вправе рассчитывать на социальную пенсию.  Некоторые особенности касаются граждан, пострадавших из-за техногенных катастроф -  им к пенсии положены некоторые добавки.

Какие документы нужно собрать

Для получения пенсии нужно собрать немало документов. В частности:

  • паспорт гражданина;
  • свидетельство страховое;
  • правильно написанное заявление.

Если у гражданина имеется трудовой стаж, то он обязан приложить к пакету документов либо справку с последнего места работы, либо трудовую книжку. Понадобится также:

  • выписка с индивидуального счета;
  • если у гражданина имеются иждивенцы, то на них придется оформить определенную справку;
  • понадобится справка о размере заработной платы;
  • если нужно оформить пенсию досрочно, понадобится бумага, подтверждающая эту необходимость;
  • если гражданин работал на Крайнем Севере, то понадобятся документы, подтверждающие это.  То же самое касается и работающих в сельской местности.

Если пенсию оформляют граждане, которые пострадали от техногенных катастроф, ко всем вышеперечисленным документам они обязаны приложить следующие бумаги:

  • удостоверение, подтверждающее, что гражданин является ликвидатором последствий техногенных катастроф;
  • документ, удостоверяющий, что гражданин работал в опасной зоне;
  • при наличии лучевой болезни понадобится медицинский документ, подтверждающий это;
  • если гражданин является инвалидом из-за  поражения радиацией, то это придется подтвердить медицинскими документами;
  • иные важные бумаги.

Если у гражданина нет социально страхового стажа, он обязан предоставить следующие документы:

  • справку о своем постоянном месте жительства;
  • свидетельство о том, что гражданин работал и проживал на территории нашей страны;
  • если требуется, справку о том, что гражданин трудился на Крайнем Севере.

Как происходит начисление пенсии

Для того чтобы получить пенсию, необходимо подготовить весь вышеперечисленный пакет документов. Сделать это непросто. Поэтому мы предлагаем обратиться к нашим специалистам за помощью.

Помните, что даже неправильно написанное заявление способно во много раз продлить оформление пенсии.  Случалось и так, что из-за одной ошибки в начислении пенсии было попросту отказано.  Поэтому всегда лучше получить консультацию юриста заранее и оформить все правильно со специалистом, чем многократно все переделывать и терять время.

Куда обращаться для оформления пенсии?

Начислением и оформлением пенсии занимается ПФР.  Обращаться в данный государственный орган необходимо по месту своего жительства. Однако в том случае, если регистрационные документы отсутствуют, либо вы переехали за границу, вы имеете право обращаться в данный орган по месту своего фактического пребывания.

Граждане, сидящие в тюрьме, имеют право обратиться в ПФР через администрацию своей колонии. Главное при этом, чтобы гражданин был необходимого возраста, и чтобы документы были поданы в назначенный срок.

Подать документы для оформления пенсии имеет право как сам будущий пенсионер, так и его представитель по доверенности.  За граждан, отбывающих наказание в тюрьме, вопросами пенсии занимается администрация колонии.

Как происходит оформление пенсии: алгоритм действий

  • гражданин подает документы и заявление в государственный орган;
  • происходит проверка личности гражданина;
  • в том случае, если каких-либо документов не хватает, специалисты ПФР сообщают об этом гражданину, и он их приносит;
  • в течение какого-то времени заявление о начислении пенсии рассматривается;
  • выносится решение;
  • происходит оформление пенсии.

В том случае, если документов не хватает, гражданин обязан донести их в орган ПФР в течение трех месяцев.  Юристы рекомендуют собрать все документы заранее.

 

Эта статья была вам полезна? Поделитесь с друзьями!