Запись о работе по совместительству

Многие граждане любыми путями стараются найти дополнительную работу, а вот как необходимо оформлять такую подработку, знают далеко не все работники отдела кадров. Хотя такой дополнительный заработок должен обязательно отображаться в трудовой книжке. Это объясняется тем, что не существуют такие документы, которые бы соответствующим образом закрепляли методику заполнения трудовой книжки гражданина в случае совмещения  основной и дополнительной должности. Поэтому повсеместно в такой ситуации допускаются ошибки, и зачастую работнику необходимо менять данный документ из-за неграмотного заполнения.

Важность записи о совмещении двух работ

Многие работники сомневаются в необходимости записи о совмещении двух работ в трудовой книжке. Граждане и большинство работников отдела кадров придерживаются мнения, что проще сделать запись о факте трудоустройства на вторую работу или вообще об этом не делать никакой записи. Стоит понимать, что без увольнения с главного места работы невозможно устроиться на новую работу, поэтому необходимо в обязательном порядке оформлять совместительство.

Также бывают такие случаи, когда основное место работы - это неофициальное трудоустройство, которое никак не отображается в записях трудовой книжки, поэтому вторая работа будет первым местом работы. Совмещая две должности можно ожидать различные трудности и проблемы. Также стоит понимать, что стаж за второе место работы по совмещению не будет зачтен в обязательный или вообще не засчитывается.  Поэтому решать только работнику - нужно оформлять запись в трудовой книжке по совместительству или нет.

Можно ли делать записи о совместительстве

В общей сложности запись о совмещение двух работ должна отображаться в трудовой книжке, тем более, если это и есть на самом деле так. Это предусмотрено трудовым законодательными актами и постановлениями, Трудовым кодексом, а также об этом обязательном порядке утверждает судебная практика. Поэтому работнику, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, необходимо быть законодательно подкованным и не надеется на других. Запись о совместительстве оформляется сразу после официального трудоустройства на вторую работу, которое подтверждается приказом.

Как оформляется трудовая книжка по совместительству

В первую очередь, заполнение трудовой книжки по совмещению должно интересовать работника. Чтобы работник отдела кадров сделал соответствующие записи, гражданин должен предварительно совершить ряд действий. Работник должен под подпись забрать свою трудовую книжку в отделе кадров основного места работы, чтобы сделать запись на месте работы по совместительству. Только после данного действия можно утверждать о правильности выполненных действий.

Кто оформляет работника по совместительству

Заполнением трудовой книжки должен заниматься непосредственный работодатель или сотрудники кадровики. Ни в коем случае работник не должен выполнять данные действия самостоятельно, так как это будет не официально и будет расцениваться, как порча документа.

Как заполняется трудовая книжка по совместительству

Заполнение трудовой книжки происходит вручную, аккуратным почерком, одной пастой. Не допускаются грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Запись делается на основании приказа, который был подписан директором предприятия и имеет свой порядковый номер. Также обязательно закрепляется подписью работника отдела кадров и печатью.

Правила внесения записей:

  1. Главным правилом о правильности внесения записи считается верная и четкая последовательность информации. Порядковый номер основного места работы должен быть указан ранее, нежели номер работы по совмещению.
  2. При записи обязательно делается акцент на фразу «по совместительству».
  3. Обязательно указывается предприятие, на котором происходит совмещение, чтобы в будущем не возникли недоразумения.

Как делается запись о внешнем совмещении

В первую очередь, указывается предприятие, на котором осуществляется совмещение, а потом указывается должность и запись «по совместительству». Как делается запись о внутреннем совмещении двух должностей?

Сначала необходимо указать должность и информацию о совмещении, а потом указать название предприятия.

Как работа по совмещению становится главной

Такое может произойти в том случае, если работник уволился с основного места работы и об этом указывается в трудовой книжке. Таким образом, работа по совмещению становится главным местом трудовой деятельности. Изменения в записях не происходит.

Как происходит заполнение трудовой книжки по совместительству об увольнении

Трудовая книжка будет заполнена правильно, если запись оформлена должным образом. Увольнение происходит на основании приказа, который подписан директором предприятия. Вначале указывается наименование предприятия, также пишется, что работника уволили с работы по совмещению. Запись закрепляется печатью и подписью начальника отдела кадров.

Как происходит заполнение трудовой книжки по совмещению двух работ, должны знать не только сотрудники отдела кадров, но также директор и работник, чтобы в случае обнаружения неправильности заполнения вовремя устранить ошибку и не допустить некорректной ситуации.

 

Эта статья была вам полезна? Поделитесь с друзьями!