Что делать, если вы потеряли трудовую книжку

Каждый раз, когда гражданин устраивается на работу и заключает договор с работодателем, он сдаёт свою трудовую книжку в кадры. Именно там она остаётся вплоть до его увольнения или выхода на пенсию. За сохранность книжки несёт ответственность организация, в которой работает гражданин. Но, тем не менее, порой этот документ теряется. Например, в массовом порядке, если произошла какая-то чрезвычайная ситуация. Это может быть пожар, землетрясение, наводнение и так далее. Если книжка была утеряна, для её восстановления гражданин должен написать работодателю заявление. В этом случае работодатель обязан произвести восстановление в течение 15 дней. Чаще всего, при массовой утере этого документа органами исполнительной местной власти создаётся специальная комиссия. Именно она занимается восстановлением утерянных документов.

Как ускорить восстановление?

Для того чтобы ускорить восстановление документа, гражданин может представить доказательства своей рабочей деятельности. Если они отсутствуют, помочь может либо сам работодатель, либо свидетели. Последние наиболее важны в том случае, если восстановление происходит в судебном порядке.

В том случае, если работник был уволен из организации до восстановления его трудовой книжки, он имеет право пожаловаться на работодателя.  В этом случае работодателю может быть назначен штраф  за каждый день невозвращения трудовой книжки.  Кроме этого, работник может потребовать у работодателя выплаты денежной компенсации за моральный ущерб.  Обязательно следует потребовать у работодателя возмещения ущерба, который последовал вследствие не сделанного восстановления трудовой книжки. Также работодателя можно привлечь к административной ответственности.

Как быть, если трудовая книжка была потеряна в результате пожара или кражи

Нужно обратиться к работодателю, для того чтобы он посодействовал в восстановление трудовой книжки. Для этого необходимо написать письменное заявление.

Можно попробовать восстановить трудовую книжку самостоятельно, обратившись в Пенсионный фонд.  Проще это сделать, если имеется копия трудовой книжки. Поэтому юристы настоятельно рекомендует всем их делать.

Если работник решил обратиться к работодателю для восстановления трудовой книжки, тот обязан среагировать в течение 15 дней.

Что делать, если предприятие было ликвидировано, а трудовая книжка утеряна

Если предприятие было ликвидировано, и работник при этом потерял свою трудовую книжку, для восстановления нужно обратиться в архив.  Если предприятие было ликвидировано согласно действующему законодательству, в архиве без труда восстановят трудовую книжку.

Кроме того, важно то, что каждый трудовой договор регистрируется в Пенсионном фонде. Поэтому именно в этой организации имеется вся информация о стаже и месте работы работника.  Для того чтобы ее изучить, необходимо подать письменное заявление в Пенсионный фонд.  Сведения будут выданы в течение 10 дней после принятия заявления. Сведения выдаются полностью бесплатно, госпошлину в этом случае оплачивать не требуется.

Также восстановить трудовую книжку можно обратившись в суд. Для этого необходимо подать исковое заявление.

Все записи в трудовой книжке восстанавливаются на основе следующих документов:

  • заключенного трудового соглашения;
  • справки, которая была выдана предыдущими работодателями на работника;
  • выписки из приказов о том, что работник был принят на работу либо уволен с нее;
  • данных с лицевых счетов, по которым выплачивали зарплату работнику;
  • по решению суда.

В том случае, если имеются на руках копии трудовой книжки, восстановление будет произвести несложно.  Достаточно предоставить ксерокопию предыдущему работодателю ,который сможет полностью восстановить документ.

 

 

Эта статья была вам полезна? Поделитесь с друзьями!