Наказание работника за хамство

Дисциплинарные проступки относятся к одному из видов нарушений, касающихся норм трудового права. Такой проступок представляет собой неисполнение или неправильное исполнение работником порученного ему труда. Деловое общение, которое должно быть присуще времени исполнения трудовых функций, предполагает использование официального стиля общения в разговорах, происходящих между работниками и их руководителями. Применение нецензурной лексики, сленга и иных отклонений от нормального разговорного стиля, является недопустимым.

В том случае, если работник все-таки преступил дозволенные рамки общения и стал использовать оскорбительные выражения, со стороны работодателя к нарушителю должны быть применены меры ответственности. Наказание за такие проступки осуществляется путем вынесения замечания или выговора работнику, а также путем увольнения.

Выбор вида наказания, который является прерогативой работодателя, осуществляется в зависимости от тяжести проступка, а также уже сформированных деловых отношений работника с иными руководителями и членами коллектива. Наличие между руководителем и работником дружеского общения, которое выражается в неприменении официально-делового стиля в общении, может стать причиной прекращения таких дружелюбных отношений, но никак не скажется на деловой репутации сторон.

Какое дисциплинарное взыскание может быть применено?

Весь перечень особенностей, связанных с процессом назначения дисциплинарного взыскания, установлен ст.ст. 192-193 ТК РФ.

В качестве одной из суровых форм наказания выступает выговор. Работодатель предложит работнику описать в соответствующей объяснительной произошедший факт. Отказ работника от предоставления объяснительной, равно как и ее предоставление, не говорит о том, что наказание не может быть назначено. Принятие решения о назначении выговора должно состояться на протяжении месяца, начиная с того дня, когда проступок имел место. В срок не включаются периоды отпуска работника и его болезни.

Учитывая все периоды официального отсутствия сотрудника на работе, работодатель обязан применить наказание не позднее завершения 6-месячного срока, начало которого связано с датой проступка. Если такой период завершился, право работодателя на наказание подчиненного прекращается.

Характерная особенность присуща процессу назначения наказаний работникам, связанным с финансами, проведением проверок или аудита. К ним таковые меры могут применяться в двухнедельный срок. Каждое отдельное правонарушение может быть наказано не более, чем один раз. Приказ, изданный с целью определения наказания, необходимо довести  до работника в течение 3 дней. Отказ последнего от подписи является основанием составления соответствующего акта.

Любой из видов дисциплинарных взысканий может наложить отпечаток на дальнейшую трудовую деятельность сотрудника. Отсутствие повторных нарушений на протяжении последующего года является поводом для признания первоначального выговора недействительным, что позволяет не выполнять запись о назначении выговора в трудовую. Оформить замечание работодателя, как одного из видов дисциплинарных взысканий, можно в том же порядке, что и выговор. Наиболее жестким наказанием выступает увольнение. Его применение возможно в тех случаях, когда работник, в отношении которого уже вынесен выговор, продолжает систематическое невыполнение собственных обязанностей.

Применение штрафов и депремирования в качестве наказаний за хамское отношение работника

Во многих компаниях основным видом дисциплинарных штрафов стало депремирование, которое заключается в снижении размера премий. Хотя законодательством и запрещено назначение сотрудникам штрафов со стороны работодателей, снижение премии выступает законным основанием  мотивации сотрудника к дальнейшему недопущению нарушений и качественному выполнению работы.

Практика показывает, что денежное наказание наиболее плодотворно отражается на дальнейших трудовых результатах работника, допустившего нарушение дисциплины.

Эта статья была вам полезна? Поделитесь с друзьями!