Доплаты для пенсионеров, устанавливаемые в Московской области
В 2016 году решением Правительства РФ были установлены дополнительные и регулярные денежные надбавки, на которые могут рассчитывать пенсионеры, относящиеся к определенным категориям. Обязанность по установлению и начислению данных выплат была возложена на органы социальной защиты населения.
Право на оформление дополнительных надбавок пенсионеры приобрели практически сразу же, в начале января 2016 года. Таким образом, практически целый год они получали пенсию размером несколько выше, чем у других лиц, достигших пенсионного возраста. В 2018 году положение об установлении надбавок по-прежнему обладает юридической силой, а это значит, что пенсионеры все также будут получать дополнительные выплаты.
Такая материальная помощь стала возможной по причине отмены транспортных льгот в Москве, которая произошла ранее. Именно благодаря этому мероприятию в государственном бюджете накопилась достаточная сумма для введения новых льгот.
Основания и причины для установления выплат
Принятие положения об установлении нового вида дополнительных выплат объясняется постоянной нуждаемостью в финансовой помощи такой категории населения, как пенсионеры. Именно им чаще всего требуется социальная поддержка и улучшение существующих условий жизни.
Поэтому выплата надбавок была заранее запланирована в качестве регулярного и продолжительного мероприятия, вне зависимости от того, какую финансовую нагрузку оно может создать для существующего бюджета государства.
Согласно последним данным учета и статистики, на получение данного вида льгот в Московской области претендуют не менее 81 тысячи пенсионеров.
Основные условия для получения выплат и законные претенденты
Решение Правительства РФ устанавливает, что пенсионные надбавки прежде всего будут установлены в отношении пожилых граждан, достигших пенсионного возраста и не имеющих близких родственников, то есть одиноких. Претендовать на получение дополнительных выплат законно смогут также и пожилые пары, возраст которых уже достиг отметки в 70 лет.
При этом законным условием для увеличения пенсионной суммы, может являться одно из следующих:
- достижение 70-летнего возраста в том случае, если на получение регулярных надбавок претендуют пожилые граждане либо пары, находящиеся в официальном браке. При этом законное право на оформление выплаты возникнет даже в том случае, если отметки в 70 лет достиг только один супруг;
- если регулярный доход одного пожилого пенсионера не достигает минимальной отметки, установленной в конкретном регионе;
- наличие официальной инвалидности, вне зависимости от конкретной присвоенной группы. Еще одним обязательным условием при этом будет выступать тот факт, что пенсионер со статусом инвалида должен быть одиноким. Помимо этого, здесь также действует и требование о достижении установленного возраста в 70 лет.
Следует помнить, что каждый случай и обращение рассматриваются в индивидуальном порядке. Если пенсионер считает, что ему вынесли необоснованный отказ в назначении государственных надбавок, он имеет полное право на обращение в суд с целью оспаривания ранее принятого решения уполномоченным лицом. Если суд согласится с мнением истца, он обяжет представителей органов социальной защиты изменить отрицательное решение на положительное. Помимо этого, пенсионер сможет рассчитывать и на выплату компенсации за те месяцы, в которые выплаты не осуществлялись.
Вне зависимости от конкретной причины и основания для оформления выплаты, ее размер всегда будет являться фиксированным. На основании положений постановления Правительства РФ он составляет 700 рублей, которые ежемесячно добавляются к основной сумме пенсионного обеспечения. Вполне возможно, что размер пособия будет пересматриваться каждый год, участвуя в процедуре увеличения, в соответствии с действующей инфляцией, а также с текущим состоянием экономики в стране.
Порядок оформления и основные особенности процедуры
Право на оформление доплаты возникает у пенсионера после 11 января каждого года. Как правило, сама процедура не вызывает практически никаких сложностей. Единственным условием будет выступать тот факт, что конечная сумма регулярных выплат в отношении конкретного пенсионера не должна превышать двукратного размера прожиточного минимума, установленного для конкретного региона нашей страны. Данное ограничение распространяет свое действие абсолютно на всех претендентов, включая как одиноких граждан, так и пожилые пары, находящиеся в официальном, зарегистрированном браке.
Первым этапом процедуры оформления выплат является обязательное обращение в местный отдел социальной защиты населения, в соответствии с районом проживания будущего получателя дополнительных надбавок.
Туда следует представить заранее подготовленный пакет бумаг, состоящий из следующих документов:
- письменное заявление, выражающее желание обратившегося гражданина получать положенные ему денежные выплаты. Оно может быть составлено и подписано как лично пенсионером, так и его законным представителем, при условии наличия соответствующего документального подтверждения;
- паспорт пенсионера либо иной документ, подтверждающий его личность;
- пенсионное удостоверение, которое подтвердит статус гражданина, а также законность получения им регулярных выплат;
- документы о размере доходов каждого из членов семьи заявителя. В том случае, если он проживает в один, потребуется лишь справка о размере пенсии, выданная отделением пенсионного фонда по месту жительства. В качестве расчетного периода выступают три последних месяца, в которые заявитель получал определенный доход;
- справку из домовой книги, которая предоставит сведения о количестве лиц, проживающих вместе с пенсионером.
В некоторых случаях специалист может истребовать дополнительные бумаги для подтверждения либо опровержения тех или иных сведений. В такой ситуации необходимо как можно быстрее представить необходимые данные, для скорейшего утверждения причитающихся выплат.
Если в отдел социальной защиты населения обращается представитель пенсионера, он обязательно должен представить соответствующий документ, подтверждающий его право на оформление дополнительных выплат. Таким документом является официальная доверенность, подписанная и заверенная в нотариальном порядке. Помимо этого, представителю необходимо будет подать и собственный паспорт для сравнения и проверки всех важных сведений.
При отсутствии доверенности либо в ситуациях, когда она не отвечает действующим требованиям по ее оформлению, специалист социальной защиты имеет полное право дать официальный отказ в оформлении выплат через представителя.
Дальнейший порядок получения оформленных дополнительных выплат
Получение на руки ранее оформленной доплаты к пенсии будет возможным уже в том же месяце, в котором пенсионер либо его законный представитель прошли процедуру оформления. Таким образом, для того чтобы не потерять положенные денежные средства, с обращением в органы социальной защиты лучше не затягивать.
Например, в январе лучше обратиться в вышеуказанную организацию сразу после праздников. Только в этом случае можно успеть получить положенную выплату в этом месяце.
Утверждение дополнительной выплаты осуществляется не навсегда, а только на определенный период. В данный момент он равен 6 месяцам. Именно в течение данного времени заявитель, оформивший выплаты, будет регулярно получать их.
Как только указанный временной период истечет, выплаты будут приостановлены. Для их возобновления пенсионеру либо его представителю необходимо будет снова обратиться в отдел социальной защиты населения и представить ранее указанный пакет документов. Такие правила были утверждены для регулярного отслеживания всех изменений, которые могли произойти в жизни пенсионера, и ведения точного учета.
Для того чтобы перерыва в выплатах вообще не происходило, необходимо подать повторный комплект документов заранее, например, когда до окончания 6-го месяца остается не менее двух недель. В таком случае специалист сможет быстро рассмотреть представленную информацию, сравнить ее с ранними сведениями и принять решение о продлении регулярных выплат.